Встречаясь с термином "баттинг" в контексте велосипедов, многие задаются двумя ключевыми вопросами: не является ли это ненормативной лексикой и что же он означает на самом деле. Представления об этом процессе могут вызвать немало удивления и недопонимания, особенно при упоминании "двойного" или "тройного" баттинга.
В этой статье мы ясно и доступно объясним, что представляет собой этот загадочный термин и как его понимание может избавить от неловких моментов при обсуждении велосипедных предпочтений.
Баттинг (от англ. butting) в буквальном переводе указывает на процесс удаления излишков материала в тех местах, где он не нужен. Этот метод нашел свое применение сначала в промышленности, а затем и среди производителей велосипедов, которые оценили его потенциал для оптимизации веса и улучшения характеристик рам.
Баттинг позволяет сохранить толщину стенок труб в критически важных точках (например, у стыков, мест крепления руля и каретки), в то время как в менее нагруженных средних частях излишки материала убираются.
Существуют различные типы баттинга:
Каждый из этих методов имеет свое предназначение и влияет на вес рамы, позволяя снизить его на 15% без существенной потери прочности. Очевидно, что тройной баттинг предлагает наибольшую выгоду по снижению веса, однако и стоит дороже по сравнению с двойным и одинарным баттингом.
Необходимо также учитывать, что при постоянных высоких нагрузках на велосипед, использование рамы с баттингом может повысить риск ее повреждения. Таким образом, в некоторых случаях может быть рациональнее выбрать обычную раму для обеспечения долговечности.
Баттинг привнес значительные изменения в конструкцию велосипедов, сделав их легче и удобнее в использовании.
Также рекомендуем ознакомиться с технологией гидроформинга, которая также играет важную роль в производстве велосипедных рам и добавляет новые возможности для дизайна и функциональности.