В описании характеристик трансмиссии велосипеда вам могут встретиться два типа блока задних звезд: кассета или трещотка. Назначение их обоих в том, чтобы переносить усилия велосипедиста через цепь на заднюю втулку и, тем самым, приводить байк в движение. В чем отличия между ними и какой из них лучше выбрать?
И кассета и трещотка — это набор задних звезд трансмиссии велосипеда. Трещотка появилась раньше, поэтому начнем с определения того того, что она из себя представляет:
Кассета состоит из отдельных штампованных звезд, склепанных в один корпус. Чаще всего включает от 8 до 12 звезд. Минимальная звезда может иметь 10-11 зубьев. Устанавливается на втулку с помощью шлицевого механизма и стяжной гайки.
В целом, кассета — это более продвинутый тип блока звезд. Она имеет ряд преимуществ:
Трещотка не подходит для длительной и интенсивной эксплуатации. Из-за особенностей устройства, оси во втулках под трещотку могут гнуться или ломаться под большим весом и нагрузкой. Особенно это относится к колесам размером 29”. К тому же, трещотка имеет свой собственный механизм свободного хода, который может сломаться быстрее, чем износятся сами звезды. Поэтому, если хотите активно перепрыгивать бордюры, ездить на дальние расстояния или перевозить на велосипеде грузы, учитывайте этот факт.
Эти недостатки компенсируются невысокой ценой и доступностью. В случае поломки заменить трещотку можно в абсолютно любой мастерской. Ну а если вы хотите проапгрейдить трансмиссию и увеличить количество скоростей — трещотку можно заменить на кассету. Но для этого придется заменить втулку или колесо в целом.